Количество автомобилей на планете растет с каждым днем и Россия – не исключение. Это приводит к серьезным проблемам, связанным с экологической обстановкой. Одна из которых увеличение объема использованных шин.
А могли бы стать источником дефицитного сырья. Из одной тонны выброшенного мусора изготавливают 700 кг резины, а при их сжигании получают 550 кг токсичных газов.
Функционал завода
Завод по переработке шин производит вторичное сырье, которое реализуется на предприятия, изготавливающие резиновую продукцию.
Главная задача руководителя завода – получение дохода от производства с небольшой конкуренцией и недорогим сырьем.
Подобные предприятия выполняют важную миссию – спасают окружающую среду от вредного воздействия неграмотно утилизируемых автошин. Это подтверждает ощутимый перечень соединений и канцерогенов первого класса опасности, испаряющихся в процессе горения шин в природную среду.
Вот только некоторые из них:
- Нафталин.
- Бифенил.
- Фенантрен.
- Флуорен.
- Бензапирен.
Из этого становится ясно, что еще одно назначение заводов по переработке покрышек, помимо защиты окружающего мира — организация прибыльного дела (при грамотном руководителе).
Принцип работы завода
Для успешности мини завода по переработке шин в крошку важно соблюдать следующий принцип работы:
- Максимально полное использование заводом своих производственных мощностей.
- Руководитель предприятия налаживает регулярной поставки сырья в необходимом количестве. Как правило, источниками сырья становятся автопарки, транспортные предприятия и специальные пункты приема отходов.
- Затем сырье перерабатывается одним из способов: пиролизом или измельчением покрышек в крошку.
- Ключевой этап деятельности завода по переработке автомобильных шин – реализация готовой продукции, куда входит поиск предприятий и заключение с ними договоров.
Продукты переработки покрышек
Резиновая крошка используется для изготовления:
- Автопокрышек, резиновых дорожек и ковриков. Дорожных покрытий, детских и спортивных площадок.
- Обуви.
- Водоотталкивающих поверхностей.
- Крошка используется в строительстве в составе с бетоном.
Заводы в России
В нашей стране такие предприятия еще не очень распространены, нежели в Европе. В России функционируют 4 крупных завода, утилизирующие более половины изделий из резины от общего объема в стране.
К ним относятся:
- Волжский завод принимает и перерабатывает все виды покрышек от одной тысячи предприятий более чем из 30 российских регионов. Основная специализация предприятия – производство регенератора, нескольких видов крошки и пластин. Ежегодно на заводе перерабатывается до 40 т. резиновых отходов.
- Чеховский регенераторный завод, расположенный в Московской области, утилизирует старые шины для производства регенерата и крошки. Это предприятие – крупнейшее по производительности в данной отрасли в России.
- «КСТ Экология» в Смоленской области, входящая в ассоциацию «Шинэкология», производит порошок и крошку различных фракций. Каждый месяц здесь выпускается более 600 тонн резиновой продукции для ее использования в строительстве площадок.
- Завод во Владимирской области.
К сожалению, из-за недостаточно развитой системы сбора и сбыта, производственные мощности этих заводов используются не в полную силу.
Невозможность утилизации покрышек у нас заключается в отсутствие достаточного количества перерабатывающих предприятий.
Как обстоят дела с заводами за рубежом
Организация работы и производственного процесса Европе:
- Заводы обеспечивают утилизацию 100: изношенных покрышек с последующим получением ценной продукции.
- В европейских странах категорически запрещается выбрасывать автошины на полигоны.
- Наличие достаточного количества перерабатывающих заводов объясняется установленной у них системой, суть которой в том, что за утилизацию шин отвечают сами производители. В результате они обязаны создавать некоммерческие предприятия, отвечающие за утилизацию и переработку сырья. Помимо этого здесь прекрасно развит бизнес в данной сфере.
Как открыть свой мини завод
Автошины – прекрасный источник для получения ценного вторичного сырья. В них содержатся политеры, использующиеся в промышленности. Кроме этого в их состав входит металл, так необходимый металлообрабатывающим заводам.
Основные преимущества открытия мини-завода:
- Максимальная доступность получения сырья.
- Минимальная его стоимость (иногда бесплатно).
- Нет необходимости поиска большого помещения. Производственная линия не требует много пространства.
- Для обеспечения бесперебойной работы линии необходимо не более трех рабочих в смену.
- От переработки одной тонны шин получить 700 кг ценного сырья.
При правильной организации все затраты окупаются в течение одного года.
Стартовый капитал
Начальные расходы составляют 1,5 – 2 млн. руб. Рассмотрим детально, на что уходят деньги (в рублях):
- Стоимость оборудования для переработки (также его установка) – от 1 млн. до 1, 5 млн.
- Предпринимательская деятельность– 30 тыс.
- Аренда – 400 тыс.
- Необходимые документы (разрешения) – 100 тыс.
- При отсутствии собственного автотранспорта потребуются средства на его (аренду) – 2 млн.
- Зарплата рабочим – по 80 тыс.
- Коммунальные и прочие расходы – 200 тыс.
Регистрация и разрешения
Существует два способа регистрации бизнеса в это сфере: индивидуальное предпринимательство (стоимость 800р) или ООО (стоимость 4 000 рублей.).
Использованные автошины относятся к определенному классу опасности отходов.
Выбор помещения
Для организации прибыльного бизнеса, чтобы открыть мини-завод, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Одним из основных требований к расположению предприятия является его близость к базе сырья. Кроме этого, по отношению к жилой зоне, оно должно располагаться не ближе, чем за 300 м. Самый оптимальный вариант – загородная промышленная зона.
Оборудование
Основная статья расходов связана с приобретением оборудования:
- Гидравлические ножницы.
- Установка-реактор.
- Вибросито.
- Сепараторы.
- Ленточный транспортер.
- Тигель (три штуки).
- Емкость для хранения мазута и сыпучего сырья.
- Ленторез.
- Спецодежда и средства защиты.
- Оргтехника и компьютер.
Штат сотрудников
Сегодня все производственные линии автоматизированы. Поэтому, для работы на них достаточно 3-х рабочих в смену. Кроме этого, в зависимости от графика и объемов работы, потребуются:
- Водитель.
- Начальник смены.
- Бухгалтер.
- Кладовщик.
- Грузчики.
- Приемщик.
- Экспедитор.
- Реализатор продукции.
Все сотрудники завода проходят профессиональное обучение. Большинство предприятий по продаже линий по переработке покрышек проводят обучение рабочих в период пусконаладочных работ. Если сотрудник нанимается позже, вся ответственность за его обучение ложится на вас.
Рентабельность
Главное преимущество бизнеса по переработке состоит в том, что практически все сырье для него — бесплатное. Кроме того, на нем можно неплохо заработать. Многие руководители предприятий согласны платить за то, что вы заберете у них ненужные отходы.
С помощью одной перерабатывающей линии можно утилизировать три тонны сырья в сутки, получить две тонны крошки (от 17 руб./кг) и 800 кг металлокорда.
Сбыт продукции
Обычно не возникает никаких проблем со сбытом металлических отходов. Несмотря на широкое применение резиновой крошки, у каждого отдельного потребителя существуют к ней определенные требования. Оптимальный вариант – три потребителя с постоянными объемами потребления.
Безопасность и экология
При организации мини-завода необходимо получение экологических сертификатов. Кроме этого потребуется установка дополнительных фильтров и проведение других мероприятий.
Отличный вариант – аренда помещения на заводе, уже имеющем необходимый сертификат. Новые перерабатывающие линии функционируют по безотходной технологии и имеют соответствующие сертификаты. Поэтому, при приобретении современного оборудования очень важно убедиться в их наличии.
Помещение, в котором предполагается установка линии, а также склады, следует оборудовать качественной системой пожаротушения.
Спасибо за открытие мини завода по переработке шин в России! Это очень важно для сохранения окружающей среды и борьбы с загрязнением. Надеюсь, что такие инициативы будут продолжаться и развиваться для блага нашей страны.
Открытие мини-завода по переработке шин в России – это позитивный шаг. Завод будет собирать старые шины, которые сложно утилизировать, и перерабатывать их в полезные материалы, такие как резиновая крошка или гранулы. Таким образом, мы сможем сократить количество отходов и использовать переработанные материалы в строительстве или производстве. Это не только поможет экологии, но и может создать новые рабочие места. Важно, чтобы такие проекты развивались и привлекали внимание.
Открытие мини завода по переработке шин в России — это отличный шаг к улучшению экологии. Завод будет собирать старые шины, разделять их на разные материалы и перерабатывать. Полученные резина, текстиль и металл можно будет использовать снова, что снизит количество отходов. Это не только поможет очистить окружающую среду, но и создаст новые рабочие места.