Водоналивные дорожные ограждения из пластика — яркие, практичные, они отлично справляются с функцией ограждения потоков транспорта, участков ремонтных работ, просты в установке. Большой ассортимент дорожных блоков представлен на idn500.ru.
Как и любое оборудование, со временем они тоже теряют привлекательный внешний вид и выходят из строя. И здесь важно праильно их утилизировать, ведь один блок, брошенный на свалке, будет отравлять почву и воду более 200 лет. В России ежегодно образуется свыше 15 млн тонн пластикового мусора, а перерабатывается меньше 7%. Старые барьеры — часть этой гигантской проблемы.
Чем грозит нарушение правил
Сжигание пластика — прямой путь к штрафу от 180 тыс. рублей. Закон строг не просто так: при горении выделяются диоксины, провоцирующие рак. Один килограмм сожженного пластика загрязняет воздух, которым дышат тысячи людей.
Захоронение формально не запрещено, но тонна таких отходов делает бесплодными 5 тыс. кубометров земли. Учитывая планы правительства ужесточить экологическое законодательство, компании рискуют потерять лицензии или столкнуться с запретом на деятельность.
Как превратить мусор в ресурс
В стране работает менее 80 предприятий, способных переработать пластиковые конструкции. Средняя цена услуги — 40 рублей за килограмм. Один стандартный барьер весом 14 кг обойдется в 560 рублей — эти траты окупаются отсутствием штрафов и снижением экологического вреда.
Технология проста: пластик дробят, плавят и превращают в гранулы. Из них делают стройматериалы, садовую мебель, даже элементы дорожного покрытия. Для законной утилизации нужен договор с лицензированным переработчиком — это исключает юридические риски.
Экономия вместо убытков
Переработка пластиковых барьеров — это не расходы, а инвестиции в будущее. Вот три причины, почему бизнесу выгодно участвовать в процессе:
- Снижение затрат на сырье. Вторичный пластик дешевле нового на 30–45%. Например, из 100 кг старых ограждений получают 85 кг гранул для производства труб или садовой мебели.
- Сохранение ресурсов. Переработка тонны материала экономит 3,8 барреля нефти. Это равно объему топлива, которое тратит грузовик за 500 км пробега.
- Укрепление репутации. Компании, внедряющие «зеленые» практики, получают преимущество в тендерах. В Европе 67% госзакупок требуют подтверждения экологической ответственности.
Цикл переработки превращает мусор в прибыль, а штрафы — в сэкономленные миллионы.
Выбор прост: платить штрафы и вредить природе или встроиться в цикл переработки. Технологии есть, осталось начать ими пользоваться.