Оформление паспорта безопасности опасного объекта

Паспорт безопасности относится к категории документов, которые имеют все опасные производственные предприятия и сооружения.

Его предназначение – сокращение количества чрезвычайных ситуаций, которые происходят на объекте при использовании потенциально опасных продуктов во время работы.

Описание документа

Создание и утверждение паспорта безопасности объекта проводится соответственно нормам, которые прописаны в законодательных актах, и норм МЧС России.

Регулировка разработки и предоставления документа осуществляется основной документацией, которая была утверждена более 10 лет назад. Она содержит рекомендации и правила, которые являются актуальными на сегодняшний день.

Паспорт

Состав

При разработке паспорта безопасности опасного объекта, рекомендовано строго придерживаться его структуры. Она предоставляет возможность понять перечень данных, которые должен содержать документ.

Надзорными органами проводится проверка, насколько документ соответствует нормам.

Документация должна состоять из:

  • Титульного листа.
  • Разделов: общей характеристики, аварийности, показателей, мероприятий безопасности.
  • На последнем листе находятся оригинальные подписи должностных лиц, которыми разрабатывается документ.

Разработчик должен предоставить одно или несколько приложений к паспорту.

Для чего нужен паспорт безопасности

Для чего нужен паспорт безопасности

Благодаря разработке паспорта безопасности объекта предоставляется возможность решения разнообразных задач:

  • Оцениваются последствия аварий и чрезвычайных ситуаций.
  • Определяется риск чрезвычайных ситуаций на объекте для людей, производства, населения территории, которая к нему прилегает.
  • Разработанный паспорт устанавливает план действий после чрезвычайной ситуации или аварии.
  • В документе содержится анализ, насколько люди, которые работают в организации, готовы к ЧС.
  • Паспорт содержит правила и инструктажи пожарной безопасности и гражданской обороны.
  • При разработке документов составляется план действий, с помощью которого увеличивается уровень защиты, а также проводится подробный инструктаж сотрудников.
Образец заполнения паспорта требует зафиксировать все эти данные, и указать уровень подготовленности, безопасности, степень риска.

заполнение документов

Кто должен оформлять

Перед оформлением паспортов безопасности определяется опасность определенного объекта, соответственно установленным параметрам.

Документ необходим, если организация занимается производством, уничтожением, и переработкой:

  • Легковоспламеняющихся веществ.
  • Окисляющихся веществ при их контакте с кислородом.
  • Горючих веществ, которые воспламеняются при воздействии кислорода и не способны на самовозгорание.
  • Взрывоопасных веществ.
  • Токсинов и отравляющих веществ.

Для субъектов российской федерации, работа которых проводится с вышеперечисленными материалами, рекомендована обязательная разработка паспорта.

объект считается опасным

В каком случае объект считается опасным

Опасность производственного объекта определяется при:

  • Установке и введении в эксплуатацию оборудования, работа которого осуществляется под высоким давлением или при больших температурах.
  • Осуществлении размещения на территории учреждения канатных дорог или грузовых подъемников, эскалаторов, фуникулеров и других движущихся подъемных механизмов.
  • Проведении любых горных работ на предприятии, при которых добываются и обогащаются ископаемые, роются подземные шахты, взрываются породы и осуществляется проведение других горно-геологических работ.
  • Проведении и обработке плавких металлов на производстве, при которой используется технология расплава или обжига.

Потенциально опасным объектом является здание или сооружение, которое отвечает вышеперечисленным критериям.

Классификация

Оформление паспорта безопасности рекомендуется для различных групп объектов:

  • Химически опасных.
  • Взрывоопасных.
  • Химически опасных.
  • Радиационных.
  • Опасных грузов и транспортных средств.
  • Опасного оборудования.
  • Опасных сооружений.

Соответственно классификации, место массового пребывания людей, где есть котельные, также считается опасным. Всем компаниям требуется провести проверку и оформить паспорт.

Паспорт безопасности разрабатывается

Как оформляется

Существует форма, соответственно которой составляются документы. При этом учитываются нормативные акты, которые регулируют особенности разработки.

Сроки действия паспорта безопасности определяются соответственно типу опасности объекта, и составляют 3-5 лет.

Некоторые из документов имеют неограниченный срок. Охрана труда требует корректировать документ один раз в год. Приходится эта процедура на январь месяц. При внесении корректировки проводится дублирование изменений во всех экземплярах.

Ответственность за отсутствие паспорта несет руководитель или другое назначенное ним ответственное лицо ОПО. Ему назначают штраф, который зависит от степени опасности предприятия.

Паспорт безопасности разрабатывается в двух экземплярах. После заполнения документа, один из экземпляров организация оставляет у себя. Второй экземпляр отправляется администрации муниципального образования, которая несет ответственность за контроль над объектом.

образцом паспорта безопасности

Заполнение разделов

Заполнять разделы рекомендовано в соответствии с образцом паспорта безопасности. В первом из разделов указывают название организации и вид деятельности, организационную и правовую формы.

Также указываются фамилии и инициалы ответственных лиц, арендаторов и третьих лиц, которые имеют отношение к работе компании.

Бланк требует во втором разделе указать на развитие возможных чрезвычайных ситуаций:

  • Отравлений.
  • Взрывов.
  • Разрушений.
  • Террористических актов.
  • Пожаров.
  • Разрушений и т.д.

В третьем разделе проводится составление списка сотрудников и количества смен.

Четвертому разделу присваивают самое большое значение. В нем оценивается защищенность объекта. Он требует внесения данных об общей площади территории, перемещении по ней транспорта, количества входящих и выходящих людей за день.

В обязательном порядке проводится учет площади зданий, в которых проводится хранение опасных веществ. В четвертый раздел вносятся данные обо всех сотрудниках организации и о предприятии.

Пятый раздел отображает подробную информацию о системе жизнеобеспечения. Сюда вносятся данные о газовом оборудовании, вентиляции, водоснабжении, отопительных приборах.

Шестой раздел включает в себя 7 подразделов. Они описывают все мероприятия, которые проводятся в экстренных ситуациях.

анализ риска

Приложения

При возникновении необходимости, по технике безопасности к паспорту нужно в обязательном порядке приложить все дополнения.

Любой документ имеет приложения, с помощью которых обеспечивается пояснение всех моментов, отображающихся в типовой структуре документов.

Рекомендовано прикрепление планов, в которых указываются зоны последствий при возможности возникновения чрезвычайной ситуации.

В приложениях требуется проанализировать опасность и риск для социума и окружающего населения. В приложениях могут быть пояснительные записки, в которых указываются методы и результаты расчетов.

При составлении плана ориентируются на возможные последствия чрезвычайных ситуаций. При этом определяются зоны поражения, а также возможные последствия аварийной ситуации для экологической сферы и людей.

Записка является документом, который составляется в свободной форме. В нем отображаются методы расчетов степени риска для сотрудников предприятия и окружающего его населения. В записке указываются методы проведения расчетов и возможных сценариев чрезвычайных ситуаций.

Паспорт безопасности может быть в любом учреждении, где постоянно наблюдается большой поток людей. Его согласование проводится соответственно нормативным актам. Документ на территории рассматривают местные органы самоуправления. Контролируется согласование региональными и государственными инстанциями.

Ссылка на основную публикацию